Штаб поддержки Александра Геллера (группа Гема) и лайфхак парашютиста
07 июня 2017 года Штабом поддержки известного предпринимателя Александра Ароновича Геллера, созданным ООО «Тетерин Фильм» при поддержке Центра развития коллекторства, был получен первый текст на конкурс эссе. Текст, который не был подписан, вероятно, касается рекламного бизнеса группы Гема, связываемого ранее с ООО «Авто Селл», а сейчас с ООО «Трейд Компани», а также ООО «ТРК».
Вот собственно сам текст:
Лайфхак от парашютиста
Миллионы москвичей каждый день входят под прохладные своды метрополитена, спускаются по эскалаторам, едут в поездах, совершают переходы от станции к станции, потом поднимаются, опять оказываются в прекрасных вестибюлях и так далее, и, согласитесь, было бы неразумно оставить такую массу людей во все время их путешествия без какого-либо полезного и ненавязчивого развлечения, а именно без просмотра рекламной информации.
Не совсем так, но в этом духе, думал подходящий к станции метро «Аэропорт» глава холдинга «Плазма» Виктор Петрович Селлер. В этом году он получил эксклюзивный многолетний контракт на размещение рекламы в московском метрополитене, был страшно доволен этим, и сегодня, во время небольшой презентации, устраиваемой специально для него прямо в метро, собирался лично осмотреть расположение рекламных материалов на станции.
Рядом с начальником семенила молоденькая помощница. Выполняя ранее данное ей поручение, она торопливо читала с экрана айфона интересные факты о станции метро «Аэропорт»: «Интерьеры станции Аэропорт оформлены крымским мраморовидным песчаником, содержащим в своей структуре миллиарды окаменелостей кораллов и моллюсков, относящихся к эпохам Мезозоя и Палеозоя..»
— Миллиарды – это хорошо, — благодушно подтвердил Виктор Петрович, пожимая руку встречающему его у дверей станции представителю Московского метро, и, подмигнув ему, добавил, — Ну что, вперед, целый год у вас там крючки пустые висели, граждане неохваченные ездили, посмотрим, что у вас там теперь.
На эскалаторе Виктор Петрович развернул взятую у турникета газету «Метро». На первой полосе большим буквами было написано: «Лайфхаки от наших постоянных читателей».
— Это что.. хаки.. лайф, — спросил Виктор Петрович, через плечо показывая газету помощнице. Не отрываясь от айфона, она протараторила: «Это когда человек, в общем, вы, например, узнаете что-то интересное и полезное из своего опыта и как бы.. отдаете часть своего опыта другим».
— Отдаете.. ну-ну, — протянул Виктор Петрович, и в тот же момент почувствовал, что его благодушное настроение почему-то исчезало, а его место занимало какое-то неприятно-свербящее чувство.
Он перевернул, не читая, несколько страниц и вдруг натолкнулся на какую-то странную картинку, под которой было написано: «Ждун умеет ждать.. в Москвском метро прошла масштабная акция кредиторов холдинга «Плазма».. и так далее.
— Очень интересно отметить, что в оформлении интерьера станции использованы мотивы парашютного спорта – не отрываясь от айфона, не унималась добросовестная помощница, — Также..
— Парашютного – рассеянно перебил ее Виктор Петрович, повернув к ней побледневшее лицо..
— Да-да.. причем раньше своды станции были покрашены в голубой цвет.. цвет неба..
Он не обратил внимания на предупреждающий писк помощницы и не заметил окончания эскалатора. Еле устояв на ногах, глуповато улыбнулся, сделал несколько шагов и поднял голову.. Полукруглый потолок станции по диагонали был круто перехвачен парашютными стропами, как бы убегающими вдаль по всей длине сводов..
Виктор Петрович по инерции поздоровался с кем-то, что-то пошутил, пролил поднесенный ему бокал с шампанским.
Началась презентация. Ее вел какой-то молодой человек с бородой, специалист по рекламе. Виктор Петрович как будто сквозь пелену слышал обрывки произносимых им фраз: «Географическое таргетирование аудитории крупными ритейлерами.. офф-лайн магазины.. также крупные игроки из сферы фарма и истейт.. но главное.. решительное расширение диджитал-сегмента.. опыт зарубежных стран.. Гонконг.. в поездах.. вдоль платформ.. сплошные сияющие светодиодные экраны..»
— Готов.. пошел.. готов.. пошел.. готов.. пошел.. прыгай, пока не заеб…ся – бессознательно шептал Виктор Петрович. Встретив недоуменный взгляд бородатого специалиста, он вздрогнул, развернулся, коротко махнул рукой заместителю, что значило – заканчивайте без меня, — и направился к эскалатору.. Помощница робко пошла за ним.
Быстро, последовательно, без осечек.., — шептал Виктор Петрович. Пружинисто ступив на подъемник, он сжал кулаки и как будто замер.
Глядя строго вперед, Виктор Петрович непроизвольно прочитал на одном из висевших вдоль полукруглых стен щите: «ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ РАЗМЕСТИТЬ ВАШУ РЕКЛАМУ..», потом пропуск и опять эта надпись, пропуск – надпись, пропуск – надпись, пропуск — надпись..
Служащая метрополитена, сидящая в будке внизу эскалатора, опытным взглядом сразу оценила состояние Виктора Петровича. С самого начала подъема она внимательно смотрела на его спину, и, когда заметила странное конвульсивное движение и услышала громкий крик, мгновенно остановила лестницу.
Виктор Иванович действительно после очередного «пропуск – надпись» резко, всем корпусом развернулся назад, заорал: «Остаааааановите ваш самоход еб-ый», не гладя на помощницу, дернул к ней руку, в которую дрожащая девушка инстинктивно вложила красный маркер, всегда прикрепленный к твердой обложке ее ежедневника, и неровными, с сильным нажимом, срывающимися буквами, половина — на щите, половина – на стене, после надписи «ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ РАЗМЕСТИТЬ ВАШУ РЕКЛАМУ», написал: «ЧТОБЫ Я МОГ ЗАПЛАТИТЬ СВОИ ДОЛГИ».
Следующим утром, а это была суббота, на станцию первой зашла москвичка средних лет. Она легким шагом пересекла мраморный просторный вестибюль, встала на движущуюся лестницу, и, успев выхватить взглядом еще не стертую надпись, подумала про себя: «Вот это правильно, молодец!».