«Информационный актив» — один из главных капиталов в кризис
В период кризиса и при отсутствии широких горизонтов планирования в предпринимательской среде, наиболее значимым ресурсом становится «информационный актив».
Сейчас прежде чем устанавливать договорные отношения с контрагентами, предприниматели проводят поиск информации в открытых источниках о своих потенциальных партнерах. При этом важнейшую роль играет не столько положительная кредитная история или наличие судебных тяжб, но и присутствие будущих партнеров в сети Интернет.
Надежность партнеров и ответственность руководителей особенно ценится в период кризиса. Правило это всеобщее и не является исключением в России. На данный момент ресурс, который можно назвать «информационными активами», имеет ценность ничуть не меньшую, чем финансы.
Что такое «информационный актив»?
От имиджа компании, ответственности руководителей и деловой репутации предприятия во многом зависит его успешная деятельность. Тем более, что в современных экономических условиях финансовые трудности испытывают практически все отрасли, поэтому деловая репутация приобретает все большую значимость.
Совокупность отзывов и упоминаний о компании в сети можно назвать своеобразным «информационным активом».
«Информационные активы» играют ведущую роль при заключении партнерских соглашений с инвесторами, контрагентами и поставщиками, а так же позволяют участвовать в тендерах и госзакупках. Недобросовестные компании, рискуют испортить «информационные активы» предприятию и тем самым разрушить имеющиеся партнерские связи.
В качестве примера хотелось бы привести несколько случаев, когда игнорирование обязательств со стороны руководителей крупных компаний на российском рынке может привести к негативным последствиям.
Генеральный директор Долгового дома «Русина» Руслан Гиндуллин рассказал о том, как отличить благонадежных партнеров от недобросовестных, и как в этом может помочь всемирная паутина.
«Довольно часто к нам обращаются предприниматели, которые стали жертвами различных махинаций или пострадали от действий недобросовестных партнеров. Подобных ситуаций можно было бы избежать, если перед заключением соглашений обратиться к открытым источникам и изучить «информационный фон» вокруг потенциальных партнеров. В условиях кризиса инвесторы доверяют свои деньги только надежным компаниям, а один из показателей надежности – наличие положительных отзывов. Мировой опыт показывает, что на сегодняшний день, если тебя нет в сети Интернет – тебя нет вообще. И правило это работает, в том числе, и для предпринимательского сообщества».
Информационное пространство – один из тех кластеров, который со временем заполняется за счет упоминаний предприятия в Интернете и СМИ. В частности, поисковые системы выдают всю имеющуюся информацию, вне зависимости от того, что в ней отображено. Известность каждого предприятия зависит от цитируемости его официального сайта, наличия отзывов, упоминаний в новостных лентах. Именно это и является «информационными активами». У одних компаний они огромны, другие еще только входят в информационное пространство. Но вряд ли кто-то будет спорить, что на сегодняшний день присутствие фирмы в сети – это залог успешной работы в будущем.
При этом для поддержания положительного имиджа компании, ряд руководителей, нанимает целую плеяду юристов, которые должны отстаивать интересы компании в судах. К сожалению, не всегда это увенчается успехом, а порой напротив, приводит к провалу.
Как работают «информационные активы»?
Показательным примером может служить ситуация, сложившаяся вокруг Группы Компаний «Уралсофт». В ходе информационного сопровождения спора с Долговым домом «Русина» головная компания холдинга ЗАО «ИПИ «Уралсофт» подала иск о защите деловой репутации в Арбитражный суд Республики Башкортостан. Суть иска заключалась в том, что ГК «Уралсофт» требовала признать сведения, опубликованные Долговым домом «Русина» не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию компании. Однако в трех судебных инстанциях юристы ГК «Уралсофт» не смогли этого доказать. Как результат: данный факт снижает ценность «информационных активов» компании.
Кроме того, как считают в аналитическом отделе Долгового дома «Русина», руководство компании попыталось использовать методы корпоративного коллекторства против своих конкурентов путем подделки бланков писем все того же Долгового дома. Впоследствии, информация просочилась в СМИ. Таким образом, нежелание вести конструктивный диалог и чрезмерное доверие юридическому отделу, привело к тому, что «информационный актив» оказался под угрозой.
Еще один из примеров того, как крупная компания в связи с игнорированием своих обязательств оказалась в центре негативного информационного фона – ситуация, сложившаяся вокруг ООО «Росинтерстрой». По данным ЕГРЮЛ, предприятие принадлежит Александру Пилипенко, который является кроме всего прочего, руководителем Группы компаний «Стройиндустрия».
В процессе информационного сопровождения спора Долгового дома «Русина» с ООО «Росинтерстрой» ситуация оказалась достоянием общественности. При этом все попытки переговоров с руководством компании не увенчались успехом.
Результатом данного процесса стало заполнение информационного пространства материалами о сложившейся ситуации. Как итог: руководитель ООО «Росинтерстрой» Александр Пилипенко стал упоминаться в Сети гораздо чаще, а «информационные активы», по нашему мнению, значительно обесценились.
Хотелось бы отметить, что многих проблем, с которыми сталкиваются руководители ряда компаний, можно было бы избежать благодаря своевременным расчетам с контрагентами.
Довольно часто в деловых изданиях, посвященных бизнесу, специалисты высказывают мнение о том, что главная проблема российского бизнеса – неэффективный менеджмент. Проще говоря, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Но с таким подходом, как полное игнорирование своих обязательств перед контрагентами, спасение вряд ли представляется возможным.
Долговой дом «Русина»