В начале было слово… ООО «БелСпецСтрой» упорно продолжало работы по реконструкции белгородского аэропорта после торжественной церемонии открытия?
Агентство безопасности бизнеса «Триумф» (г. Белгород) совместно с Центром развития коллекторства (г. Москва) и Центром долговых технологий (г. Чебоксары) продолжают публичный этап взыскания задолженности ООО «БелСпецСтрой» перед строительными компаниями г. Белгорода
Долговые проблемы возникли в ходе реализации известного инвестиционного проекта по реконструкции белгородского аэропорта заказчиком которого выступало ОАО «Воздушные ворота Белогорья», а одним из подрядчиков – ООО «БелСпецСтрой».
16 декабря 2014 года на пресс-конференции «Правовые аспекты и методы корпоративного коллекторства как способа борьбы с недобросовестным ведением бизнеса в Белгородской области», журналистам, представителям пресс-служб правоохранительных и надзорных органов, представлена программа взыскания задолженности ООО "БелСпецСтрой". Бывшие руководители и совладельцы ООО «БелСпецСтрой» — Игорь Чаплыгин и Алексей Ткаченко уклоняются от исполнения обязательств перед кредиторами, заключившими с ними договора субподряда, о чем свидетельствуют многочисленные судебные решения.
Схема уклонения не отличается оригинальностью. Чаплыгин и Ткаченко дистанцировались от долговых проблем путем передачи видимости владе-ния и управления организацией-должником т. н. «номинальному» учредителю и руководителю, а затем предприняли попытку ликвидации компании должника через присоединение к «однодневке». По мнению взыскателей ООО «БелСпецСтрой» является транзакционной компанией, созданной для переориентации финансовых потоков и представляет угрозу добросовестным участникам рынка. Если выразится словами заместителя председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Александра Хинштейна – «у этой фирмы ничего кроме синей печати нет». Так называемый «бизнес» должника построен по простому алгоритму:
— получение госзаказа — привлечение субподрядчиков — обман субподрядчиков — вывод активов через мнимые обязательства и обналичивание – дистанцирование бенефициаров от долговых проблем – ликвидация.
Хронология событий и данные ЕГРЮЛ практически не оставляют сомнений: — в сентябре 2014 года, при наличии множества удовлетворенных судом исков кредиторов, Чаплыгин И. В. и Ткаченко А. Е. вышли из состава учредителей и единственным участником ООО «БелСпецСтрой» стала Суляева Ю. А. являющаяся одновременно руководителем и/или совладельцем в 21 компании географически расположенных в г. Москве, Ярославской и Белгородской областях; — в ноябре 2014 года в «Вестнике государственной регистрации» опубликовано сообщение о начавшемся процессе реорганизации ООО «БелСпецСтрой» в форме присоединения к другому юридическому лицу — ООО "ЛесПромТоргПлюс", руководителем в обоих организациях является Виноградов В. В.; — Виноградов В. В. одновременно является руководителем и/или совладельцем в 46 юридических лицах, расположенных в г. Москве, Краснодарском крае и Белгородской области, 15 из которых уже ликвидированы; — по адресу места нахождения ООО "ЛесПромТоргПлюс" в г. Москве зарегистрировано 1509 компаний.
Очевидно, что реорганизация указанных юридических лиц в форме присоединения явно лишена экономического смысла и направлена на ликвидацию, так как они фактически не имеют активов, не осуществляют никакой деятельности и обременены долговыми обязательствами, которые не в состоянии удовлетворить. В таких обстоятельствах «синергия» — это фантастика.
Наверное, ни у кого не вызывает удивления, что именно такие «выдающиеся предприниматели» как Чаплыгин и Ткаченко и должны были оказаться «достойны» участия в масштабном инвестиционном проекте, реализованном в рамках государственно-частного инвестиционного партнерства?
Видимо на основе «достоинства» ООО «БелСпецСтрой» получало ранее и другие госзаказы, в том числе на проведе-ние подрядных работ по капитальному ремонту детской областной больницы в г. Белгороде на сумму 154 млн. рублей, выполнив их на момент истечения сроков по госконтракту не более чем на 10%?
Но основной «философский» вопрос все же в другом – что первично? Когда же все-таки завершены работы по реконструкции белгородского аэропорта? Когда этот безусловно важный, долгожданный и желанный объект транспортной инфраструктуры введен в эксплуатацию? Может быть до начала торжественной церемонии его открытия с участием руководства области, полномочного представителя президента РФ в ЦФО, министра транспорта РФ и министра регионального развития?
Если верить публикации авторитетного информационного агентства БЕЛ.RU освещавшего это событие – «Новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Белгород официально начал работать 12 июля 2013 года». Из этой же публикации — «Сегодня сдаётся не только здание аэропорта, а весь комплекс: взлётно-посадочная полоса, множество инфраструктурных объектов, которые обеспечивают безопасность пассажиров. В день открытия аэропорта заслуженные награды получили строители, которые принимали непосредственное участие в возведении комплекса, и представители профильных ведомств. Начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Николай Калашников вручил символический ключ от нового здания аэровокзального комплекса директору компании «Воздушные ворота Белогорья» Олегу Александрову».
А может быть ООО «БелСпецСтрой» выполняло работы вплоть до 31 марта 2014 года, как следует из заключенных с ОАО «Воздушные Ворота Белогорья» дополнительных соглашений к договору подряда и измененных графиках производства ра-бот? Но тогда сторонами договора, как говорят в ФНС, возможно создавалась лишь видимость хозяйственных операций? Уж не с целью ли незаконного возмещения НДС? А было ли известно пассажирам о том, что аэропорт в этот период «достраивался»? Не существовало ли угрозы безопасности полетов?
В это невозможно поверить. Нет, не может быть, иначе Чаплыгину и Ткаченко вряд ли доверили бы такое ответственное дело. Хочется верить в лучшее. Ну не может же БЕЛ.RU вводить общественность в заблуждение. В противном случае к ситуации наверняка уже давно был бы проявлен интерес какими-либо общественными организациями. Ну, например, активистами регионального отделения Общероссийского народного фронта в Белгородской области ведущими непримиримую и бескомпромиссную борьбу за честные закупки.
А как же восстановить нарушенные права кредиторов, фактически выполнявших строительно-монтажные работы? Ведь они добросовестно, качественно и в срок выполнили свои обязательства, но при этом понесли убытки. Они хотели бы повысить зарплату строителям, произвести отчисления страховых взносов, развиваться и быть такими же как Чаплыгин и Ткаченко «социально ответственными» бизнесменами.
Специалисты по взысканию считают, что в данном случае существует необхо-димость применения новых методов работы с проблемными долгами — совместного использования технологий корпоративного коллекторства и возможностей процеду-ры банкротства. 18 февраля 2015 года Арбитражным судом Белгородской области в отношении ООО "БелСпецСтрой" введена процедура наблюдения, а также приняты обеспечительные меры в виде запрета ИФНС по г. Белгороду на осуществление регистрационных действий, связанных с реорганизацией путем присоединения. Планы по ликвидации должника сорваны. Следующие шаги, предусмотренные программой взыскания, также смогут «порадовать» лиц, стоящих за долговой проблемой. Но об этом позже. А пока будем рассчитывать на конструктивный и благоразумный подход оппонентов к решению долговой проблемы.