Юристы и коллекторы готовятся к будущему: от скандала с GeekPicnic-2014 к методике работы с «потребительским бунтами»
2 февраля 2014 года опубликована статья генерального директора Центра развития коллекторства и гуманитарно-правовых технологий Дмитрия Жданухина «PRаво, массовое недовольство потребителей и социальные сети».Этот материал появился на основе анализа ситуации с претензиями потребителей к организаторам мероприятия GEEK PICNIC-2014 (25-26 января 2014 г., организатор ООО «Экспонента»). Публикация не могла бы появится без инициативы Сергея Рудняева (www.sejchas.ru) и поддержки со стороны Правового Сервиса 48Prav.ru и адвоката Елены Габриелян.
Основная идея автора статьи сводится к тому, что для использования массового недовольства потребителей в коллекторском и юридическом бизнесе необходимо освоение новых схемы работы. В рамках этих алгоритмов акцент может переноситься с чисто юридических ходов и личного взаимодействия с клиентом, на информационно-юридическое воздействие и коммуникацию через социальные сети. В качестве средства мотивации оппонентов к компромиссу оказываются актуальны методики, активно используемые в рамках корпоративного коллекторства и PR-сопровождения юридической деятельности.
Оперативное использование PRавового инструментария не снижает требований к высокому качеству юридических рекомендаций. Именно поэтому к анализу ситуации с GEEK PICNIC-2014 была привлечена с помощью Правового Сервиса 48Prav.ru адвокат Елена Габриелян, которая обычно оказывает юридические услуги по более сложным ситуациям, чем потребительские споры. Подготовленные комментарии были представлены участникам группы Вконтакте, возмущенным некачественным мероприятием.
В будущем схемы, описанные в статье будут совершенствоваться, т.к. уже сейчас ясно, что необходимо поработать над механизмом оперативного заключения договоров с клиентами из соцсетей, схемами конструктивного противодействия стихийной критике.
Текст статьи «PRаво, массовое недовольство потребителей и социальные сети»