«Фруктовая почта» в банкротстве потеряет свой бренд и поставщиков?

В июле Центр развития коллекторства продолжает распространение информации о долговых проблемах холдинга «Фруктовая почта» для предупреждения партнеров и контрагентов этой организации. PR-сопровождение проходит на фоне уже поданного заявления о банкротстве ООО «Фруктовая почта».

Компания «Фруктовая почта» — один из поставщиков овощей и фруктов на российский рынок. Основными владельцами считаются Александр Попадюк и Алексей Романов. Согласно открытым данным, они имеют отношение к деятельности и других организаций, в числе которых: АО «Фруктовая почта», ООО «Фруктыовощи», ООО «ЗЛ-Березовая роща» (магазин «Зеленая лавка» на Новослободской»), ООО «Соффионе» (ресторан «Тутти и Джорни»), ООО «Помидорчик и Огурчик» (магазин с одноименным названием в Куркино). В настоящий момент «Фруктовая почта» задолжала более 160 млн. своему бывшему арендодателю. Решение суда не исполняется, а совладельцы должника занимают позицию, которая, по мнению взыскателей, не может судить об их желании цивилизованным образом выйти из проблемной ситуации.

Долговая проблема Фруктовой почты рассматривалась 19 июня 2017 года в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) на заседании Комитета МТПП по вопросам разрешения долговых споров и укрепления платежной дисциплины субъектов предпринимательской деятельности по теме «Долговые споры в сфере аренды коммерческой недвижимости: возможности урегулирования и профилактики». Отмечалась актуальность проведения переговорного процесса с выработкой обоюдовыгодного решения проблемы или, своего рода, медиации между арендодателем-кредитором и арендатором-должником.

Однако руководство «Фруктовой почты», похоже, предпочитает использовать ультимативный формат коммуникаций и недобросовестные методы для противодействия взысканию. Усиление же конфронтации между «Фруктовой почтой» и кредитором, чьи требования подтверждены судом, могут отпугнуть покупателей «Фруктовой почты», среди которых крупные торговые сети МЕТРО Кэш энд Керри, Азбука вкуса, Ашан. Тем более, что при детальном изучении бизнеса должника взыскатели обратили внимание на схемы поставок «Фруктовой почты», в которых, например, производителем сельдерея является логистическая компания FL Logistics S.r.o. (зарегистрирована в Чехии, но, по информации взыскателей, фактически находится в Литве), а попадает он в Россию через таможенного брокера в соседней Беларуси — ООО «Глобалкастом». Учитывая давнее сотрудничество Посольства Республики Беларусь с Ассоциацией корпоративного коллекторства, которое начало активно развиваться в 2014 г. с семинара «Организация работы по предотвращению и урегулированию проблемных долгов организаций», взыскатели не сомневаются, что найдут отклик у белорусской стороны. Работа с отечественными контролирующими органами также будет проведена в полном объеме.

По прогнозам Центра развития коллекторства, если рассматривать варианты развития событий, владельцы «Фруктовой почты» изберут стандартную юридическую схему защиты. Но здесь их задача уже усложнена. Опасаясь банкротства, владельцы Александр Попадюк и Алексей Романов решили обезопасить свой товарный знак «Фруктовая почта» — достаточно узнаваемый, зарегистрированный до недавнего времени на одноименное ООО. Для этого был заключен договор между ООО «Фруктовая почта» и АО «Фруктовая почта». Смена правообладателя зафиксирована в Госреестре ТЗ 29 мая 2017 г., т.е. за 2 дня до подачи заявления о банкротстве ООО «Фруктовая почта». Соответственно, в банкротстве весьма вероятно оспаривание этого договора и возврат интеллектуального актива в конкурсную массу. Таким образом, нынешние владельцы могут утратить право использования отварного знака «Фруктовая почта». Также рассматривается необходимость привлечения их к субсидиарной ответственности. Специалисты этого направления уже привлечены Центром развития коллекторства.

При продолжении же бизнеса Александр Попадюк и Алексей Романов наверняка последуют советам отдельной категории «юристов-оптимизаторов» и воспользуются стандартами: номинальные руководители и участники основной организации, организации с названиями, не позволяющими их отнести к определенной группе компаний, организации-однодневки, различные регионы регистрации, периодическая смена основной организации и тд. Но такая «схема» бизнеса говорит о многом, делает его менее прозрачным для партнеров и не является трендом. Генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин уверен, что репутация становится все более ценным активом и текущие проблемы не должны оставлять «отпечатки» на брендах и собственниках бизнеса. Он подчеркивает, что все больше разного рода данных становятся открытыми, «информационные следы» деятельности более содержательными, количество и качество площадок для обсуждения проблем в различных форматах постоянно растет. В таких условиях советы «консультантов» дешево «слить» организацию (ситуацию) могут стоить гораздо дороже уже сейчас и, тем более, в перспективе. Настоящие хозяева не должны об этом забывать.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.