Взыскание с ОАО «Алпи»: особенности корпоративного коллекторства

Коллекторское агентство Центр ЮСБ по поручению одного из крупнейших производителей спортивной одежды приступил к взысканию задолженности с ОАО «Алпи»  (г. Красноярск) и одного из акционеров и топ-менеджеров этой большой организации Андрея Граванова.

Общая сумма задолженности внушительная – четверть миллиона долларов, но наиболее интересным аспектом этой истории является специфика используемых методов взыскания.
Кроме собственно юридических способов применяются репутационные угрозы, т.е. возможность информирования предпринимательского сообщества региона и общественности о том, что указанная известная в регионе организация не погашает задолженность еще 2005 года. Такое распространение информации поможет другим бизнесменам избежать проблем с возвратом задолженности. Также будет создан прецедент успешного информационного воздействия на должника, уклоняющегося от выполнения обязательств. Кроме проведения информационной компании в Красноярске, коллекторское агентство планирует уведомить о наличии просроченной задолженности – контрагентов ОАО «Алпи» в других регионах, а также объединения, в которых состоит эта организация.
Началу информационной компании предшествовали попытки переговоров с должниками, которые были проигнорированы. Возможно, такая ситуация возникла из-за того, что Алпи является крупной и быстроразвивающейся организацией (12 место в рейтинге наиболее динамичных публичных компаний в 2005-2006 гг. журнала Финанс) и существуют проблемы со скоростью принятия решений.
Сочетание юридических и информационных методов воздействия получило название корпоративного коллекторства и обещает стать одним из самых динамично развивающихся направлений коллекторского бизнеса. Сегодня общая просроченная и проблемная корпоративная задолженность в России, по данным специалистов, составляет более $50 млрд.

Материал подготовлен специалистами

Центра развития коллекторства

Похожие записи

Добавить комментарий